Mishanya (samiznaetekto) wrote,
Mishanya
samiznaetekto

Премьера спектакля Театра Дождей «Белые флаги» в Молодёжном театре на Фонтанке

Вчера на большой сцене Молодежного театра на Фонтанке состоялся финальный прогон спектакля «Белые флаги» (Театр Дождей) в постановке Натальи Никитиной. Присутствовать не на премьере, а на генеральной репетиции, но со зрителями, я согласился, не раздумывая. Во-первых, нет того зрительского ажиотажа и толчеи, во-вторых — в зале только «свои», в-третьих — можно выбрать любые места и снимать. Я считаю, что звук щелкающих затворов для артистов сродни аплодисментам. Ибо за камерой тянешься, чтобы запомнить, запечатлеть происходящее. А посмотреть и запомнить было что.

Скажу сразу: понравилось. Очень понравилось. К своему стыду, об авторе этого замечательного произведения, грузинском писателе Нодаре Владимировиче Думбадзе, я прочитал только после спектакля.

Описание спектакля не произвело на меня вообще никакого впечатления — какие-то заключенные, камера, тюрьма. Так бывает с фотографиями, которые тебе показывают знакомые, вернувшись из очередной поездки. Красиво, но неинтересно. Точнее даже не так. Если мне показывают фотографии Лондона, Венеции там или Праги — мне интересно. Действительно интересно, как люди видят то же самое, что видел и снимал я. А если мне показывают фотографии, не знаю, Вероны, Паттайи или Амстердама — не то чтобы пофигу, но как-то... И только побывав там начинаешь смотреть на эти фотографии совершенно по-другому. Так и со спектаклем. Простите за бедность речи, но упомянутая в описании тюремная камера в виде птичьей клетки казалась такой знакомой и почти родной к концу второго акта, и даже сны Зазы уже не были столь странными, как в самом начале, а дедушку Исидора Саларидзе, которого блестяще сыграл Александр Сластин было искренне жаль. Как и всех других персонажей этого почти четырёхчасового спектакля.

Если с местом действия было всё предельно ясно, то с временем мне было сложно определиться. Это, конечно, не столь важно, но всё же. Сначала мне казалось, что это конец сороковых, потому что несколько раз звучали фразы про денежную реформу «миллион девятьсот тысяч старыми или новыми?» и я подумал о денежной реформе 1947 года. Ну а по одежде время определить сложно, ибо у художника по костюмам своё видение мира всегда. Потом по каким-то деталям всё той же одежды (галифе, френчи) подумалось о пятидесятых. При упоминании автомобиля «Волга» вспомнились шестидесятые. Именно поэтому 1973 год выпуска произведения оказался неожиданностью. Произведение, кстати, было экранизировано в 1990 году на Грузинской киностудии. Надо будет посмотреть фильм, получился ли он таким же сильным, как театральная постановка «Театра дождей»? Книгу в электронном варианте я уже нашел и начал читать. Надо отметить, что диалоги практически не отличаются от оригинала.

Я сознательно описываю свои ощущения и видение, не упоминая сюжета. Это нужно увидеть самому, почувствовать самому, пережить вместе с актёрами. Сегодня, 19 января 2013, в «Молодёжке» премьера «Белых флагов». И по данным на момент публикации обзора все билеты распроданы. «Я вижу, что нужно резать» сказала вчера после спектакля Наталья Никитина, основатель и художественный руководитель Театра Дождей. Но я уверен, что любые дополнения и изменения, которые коснутся этого спектакля лишь улучшат его, сделают ещё драматичнее и сильнее. Я искренне желаю удачи труппе и долгих лет жизни на сцене постановке.

Спасибо yolo4kaspb за приглашение, а ta_samaya, digger, ripa и Александру Козьмину — за компанию.

p.s. Обзор ta_samaya: http://ta-samaya.livejournal.com/1786889.html

p.p.s. Выложил пока только инстаграмовские фотографии. Кэноновские воспоследствуют, а уж отдельным постом или эти заменю — подумаю.

p.p.p.s. Обзор akozmin_7: http://akozmin-7.livejournal.com/94085.html

4p.s. Обзор digger: http://megamozg.livejournal.com/2802021.html

Tags: Петербург, блогеры, обзор, театр, фото, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments