Mishanya (samiznaetekto) wrote,
Mishanya
samiznaetekto

Виктор Цой.

Я люблю Виктора нашего Робертовича. И его люблю, и творчество его люблю. Люблю давно и беззаветно. Да, ещё с тех пор люблю, когда некоторые из вас не родились, а Цой был действительно жив. И, с одной стороны, приятно, что в год его несостоявшегося пятидесятилетия о нем заговорили с утроенным энтузиазмом, а с другой стороны — слишком много паразитирующих элементов прикрываются его именем и идеями.

И улицу в честь него энтузиасты называют временно, и топографическая коммисия Петербурга предлагает компромиссный вариант сквера имени его имени, и выставка одной фотографии авторства Сергея Берменьева на Малой Садовой, и целый фотоальбом всё из той же одной фотографии ценою в месячное денежное довольствие военнолужащего срочной службы.

Это я уже молчу про девиз фестиваля «Нашествие» этого года «Цой жив!». Ну и совсем не обращаю внимание на огромное количество «цоев» на ленинградской и российской сцене. Ну, тут уж по причине того, что с многими из них лично знаком и давно, наверное. Да, все делают хорошие и правильные дела. Некоторые даже от души делают. Или думают, что от души. «From all soul», практически. Хотя показушностью такой от этого всего зачастую веет, что страшно становится. Не за себя страшно, за молодежь. Очередной загон и «промывка мозга», «теория заговора» и «мы все умрём». Ладно, это всё так, лирика.


35-й километр трассы Слока—Талси. Та самая обочина, которую зацепил Цой. За мостом слева — место гибели. И закрытый поворот...

А написать я захотел вот о чем. Вроде бы удачливый парень был Цой. И общеизвестно, и люди, лично и хорошо его знавшие, рассказывали. И всё у него получалось — и песни писать, и дерево посадить, и сына родить. И права получил, и сразу «сел и поехал». Вот это-то, пожалуй, и есть смысл всего моего словоблудия. Когда я побывал на этом пресловутом 35 километре трассы Слока — Талси, то мысль о том, что если могло парню не повезти конкретно в этом месте, конкретно в это время, да и ещё десять тысяч разных «конкретно», то ему именно не повезло. Там совершенно пустая дорога и нулевой трафик. Нулевой трафик сейчас, а двадцать лет назад, сдаётся мне, вообще был чуть менее, чем нулевой. Дорога средней убитости и что-то мне подсказывает, что такой она и была в 90-м. Тихо и безлюдно, огромный прямой участок двухполоски с обочиной и закрытый поворот почти под девяносто градусов. Зачем, вот зачем было лететь там 140? На стасорока в этот поворот войти нереально. По версии следствия, он цепанул правыми колесами обочину, не справился с управлением и столкнулся с «Икарусом» на встречке. Но стосорок! Да даже сто-то зачем?

«Заснул за рулем»... Не знаю. Я второй десяток лет за рулем, и, засыпая за рулём, я инстинктивно сбрасываю скорость. Да, грешен, засыпал за рулем и не раз. Но я не ускоряюсь, это точно. Согласен, все люди разные и на одинаковые действия реакция, зачастую, противоположная. Я, вон, тоже на старости лет вместо того чтобы сразу нос ломать думать начал, а может не стоит сразу? А может я выводы неправильные сделал, однобоко посмотрел на ситуацию? Простите, отвлёкся. Так вот, про «невезёт и как с этим бороться». В данном случае, я, конечно, понимаю, что ничего уже не изменишь. И можно придумывать очередную версию, домысливать и рассуждать на тему «а вот я бы на его месте...». Да хрен его знает, что бы я на его месте. Ибо на месте водителя «Икаруса» мне побывать пришлось совсем недавно.

Правда, и скорость была раза в два-три меньше: около пятидесяти. Узкая двухполосная дорога с отбойниками и тридцатисантиметровой обочиной, «чёрный лёд» и жутко скользко. Машина рычит и стрекочет всеми ерп, есп, тс, дсц и прочими электронными стабилизаторами. При касании педали тормоза хрустит абсом, при ускорении — проскальзывает и, антипроскальзывая, сбрасывает газ. Та ещё кайфушечка. Идём гуськом в три машины с не самой маленькой дистанцией. Темно и ночь. Навстречу — девочка на стареньком форде. Цепляет обочину правыми колесами. Выкручивает руль влево, машина перестает её слушаться и форд начинает медленно лететь в меня. Медленно, потому что в такие моменты время замедляется и чувствуешь себя мухой, над которой замахиваются газетой. Я уже, не хуже «Пункта назначения», прокрутил в голове, как она входит мне в левое переднее крыло; как отстреливают подушки; этот противный скрежет и хруст от столкновения двух несколькотонных железяк на колесах... И всё так медленно. И ничего не сделать. Но что-то пошло не так или, наоборот, всё пошло именно так. Чтобы влететь в меня ей не хватило каких-то долей секунды, она прошла в десяти сантиметрах от моего заднего левого крыла. Как она воткнулась в отбойник на моей стороне дороги я видел уже в зеркало. Затем вспышка и звук удара. Затем еще один удар. Дрожащими руками я набрал 112... Все живы, девочка и два её пассажира отправлены в больницу, три машины сильно пострадали. Ибо третья машина из нашей мини-колонны догнала вторую, которая уже остановилась о форд...


Памятник Виктору Цою на злополучном шоссе.

Этот текст пролежал в черновиках больше двух недель. К сожалению, на концовку и выводы запала уже не хватило. Начинал писать про одно, потом перескочил на другое, а что сказать хотел — вообще мысль ушла. Пусть это будет не полноценным постом, а так, лытдыбровой зарисовкой. Берегите себя. «Следи за собой, будь осторожен!»

Tags: фото, фотографии, цой
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments