Mishanya (samiznaetekto) wrote,
Mishanya
samiznaetekto

Вагоны типа Г и Д в Петербургском метро

Мой давний друг и специалист во всех метрополитеновских областях, «водитель экскурсий» по нашему метрополитену и просто хороший человек Дима Графов nomernoy написал отличный пост про вагоны, с которых начиналась история Ленинградского метрополитена.

В Петербургском метро насчитывается более 1600 вагонов самых различных типов и моделей. Удивительно, но даже в столице нашей страны метровагонное разнообразие меньше. Это не повод гордиться — эксплуатировать и содержать такую «солянку» проблематично, но с точки зрения любопытствующего пассажира в Петербурге получается настоящий заповедник: пассажир имеет возможность прокатиться на вагонах 1965 года выпуска, и, в то же время, на самых новых образцах, только что поступивших в метрополитен. Сейчас я хочу рассказать о первых вагонах Ленинградского метро — вагонах типа Г и Д. А вернее о том, какая память от них осталась сейчас.
983


Ленинградское метро, как известно, открылось в 1955-м году. В качестве открывателей выступали вагончики типа Г в количестве 40 штук, приобретенные на подмосковном мытищинском машиностроительном заводе. К слову, 1955-й год был последним годом выпуска «гэшек» — то есть мы получили последнюю партию. Из 40 вагонов мы сохранили только один — вагон № 713, который уже более 35 лет используется в качестве склада.
Г---713

Внутри складируются сидения, смонтирована система пожаротушения, но при желании вагон можно будет восстановить — почти везде сохранен линкруст и грамотно заварены оконные проемы — поверх стекол, на которых сохранились оригинальные надписи.
713

Особый шарм это конечно тележки вагона — на одной детали я нашел 1937 год выпуска!
713_2

Вслед за типом Г в нашем метро в декабре 1955-го уже начали поступать «Дэшки» — внешне очень похожие на предыдущую модель. Тип Д сохранился в Петербурге в большем количестве — из них делали контактно-аккумуляторные электровозы,
ЭД-09

грузовые вагоны
2468 (3)

и даже был вагон-пылесос!
810

Недавно я обратил свой взор на один забытый вагон-сарай, стоящий в нефе аварийно-восстановительной бригады. Бывший тип Д № 823.
823

Стоило копнуть и удалось узнать много интересной информации! Оказывается, надпись восстановительный поезд неспроста — в 1985-м году на базе снятого с линии вагона типа Д создали восстановительный вагон, по аналогии со схожей техникой на РЖД. Специально для соблюдения норм пожарной безопасности пол вагона сделали с металлическим покрытием и асбестовой прослойкой. Салон вагона был напичкан специальным оборудованием, в том числе иностранным (бензоэлектрогенераторы и насосы), для проведения восстановительных работ при авариях.
823

К великому сожалению испытания показали, что вагон-аварийка получился настолько тяжелым, что контактно-аккумуляторный электровоз не в состоянии вытянуть вагон на уклонах свыше 40 тысячных. Первый и последний раз вагон использовали в 1991 году при сходе состава на перегоне Нарвская — Балтийская. И всё. Уже через год, в 1992-м создали новый восстановительный состав, но уже с мотовозом в качестве тяге, к которому постепенно изготавливались специализированные вагоны-платформы, на которые перекочевало много оборудования из 823-го. А что с 823-м? Так и остался в качестве сарая и прощаться с ним аварийщики не хотят.

Внутри достаточно хорошо сохранился линкруст и в принципе при желании из него можно сделать музейный экспонат. Ценой невероятных усилий нам удалось пробить установку фар на него и небольшой очистки
823_2

Сейчас вагон выглядит опрятнее. Надеюсь, руки дойдут и до его восстановления, а напоследок посмотрите как он красуется на улице —
823_3

Оригинал взят у nomernoy в Вагоны типа Г и Д в Петербургском метро
Tags: вагоны, метро, не моё
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments